Контруление мотоцикла

На сегодняшний день, большая часть курсантов нашей школы - это те, кто уже имеет права категории B и опыт управления автомобилем. Поэтому первое на что мы хотим обратить внимание, это то что термин контрруление на мотоцикле и авто, не просто отличается, а имеет противоположный смысл! На авто контрруление используется для выравнивания автомобиля в управляемом заносе. На мотоцикле же контрруление является основой его управления. Повернуть мотоцикл на скорости выше 35-40км/ч возможно только используя контрруление и никак ни по-другому!

А теперь объясняем на пальцах 

Когда вы трогаетесь и едете на мотоцикле, на маленькой скорости, до 35км/ч, то вы поворачиваете руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. Когда вы разгоняетесь больше 35-40км/ч, то руль мотоцикла поворачивается в противоположную сторону. Тут наверное будет громко сказано поворачиваете, скорее вы слегка толкаете ручку руля с той стороны, в которую хотите повернуть. Что в этом момент происходит с мотоциклом? Руль вместе с колесом поворачивается именно в противоположную сторону, после чего мотоцикл наклоняется и колесо сначала выравнивается, а потом поворачивается именно в сторону поворота. Нагляднее можно увидеть на картине ниже:

   

Многие мотоциклисты ездят много лет на мотоцикле, но при этом не знают про контрруление. Почему так и чем это чревато? 

Многие мотоциклисты с большим стажем считают, что мотоцикл поворачивается телом, либо давлением на водительскую подножку. Ведь люди ездят много лет и у них получается поворачивать. Значит повороты телом работают? Не совсем так. Перевешивая полужопие на сидушке или создавая давление на подножку в сторону поворота, на самом деле мотоциклист неосознанно толкает руль в противоположную сторону. И на самом деле использует элементы контрруления, не осозновая этого. 

Если мотоциклист не знает принципов контрруления и использует их в езде не осознанно, во-первых это чревато последствиями. Например когда мотоциклист попадает в экстремальную ситуацию и ему нужно быстро объехать препятствие, то он может на скорости попытаться повернуть руль в сторону поворота как на автомобиле и тем самым мотоцикл повернет в противоположную сторону. Во-вторых мотоциклист не использующий контрруление осознано, скорей всего не сможет безопасно и быстро проходить повороты.